Здравствуйте, уважаемые посетители!
Архипова Татьяна Васильевна
Дата рождения: 01.01.1964 г. Образование – Высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1986 год. Квалификация – Преподаватель математики и физики. Педагогический стаж работы – 21 лет. В 2003 году присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель математики» Тема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний»
|
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА В 5-Й КЛАСС
Переход детей из начального в среднее звено школы
психологи и педагоги считают кризисом. У пятиклассников наблюдаются: снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, отношение между одноклассниками становятся напряженными, конфликтными, а они сами становятся тревожными, непредсказуемые в своих реакциях, значительно более отстраненными от взрослых.
Все эти проблемы, прежде всего, имеют организационно-педагогическое происхождение: нестыковка программ начального и среднего звена, а затем психологическое: по своему духу, интересам, манере поведения пятиклассники близки к ученикам начальной школы, а по объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам . Для решения этих проблем необходимо создать программу адаптации, в которой обязательно будут разработаны учителями-предметникам и единые требование к ученику, четко определены нормы домашнего задания. А так же организованы дополнительные занятия, не только коррекционные, но и развивающего характера. И обязательно проводить занятие и тренинги с психологом, чтобы снять тревожность, научить детей находить компромисс в конфликтных ситуациях.
психологи и педагоги считают кризисом. У пятиклассников наблюдаются: снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, отношение между одноклассниками становятся напряженными, конфликтными, а они сами становятся тревожными, непредсказуемые в своих реакциях, значительно более отстраненными от взрослых.
Все эти проблемы, прежде всего, имеют организационно-педагогическое происхождение: нестыковка программ начального и среднего звена, а затем психологическое: по своему духу, интересам, манере поведения пятиклассники близки к ученикам начальной школы, а по объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам . Для решения этих проблем необходимо создать программу адаптации, в которой обязательно будут разработаны учителями-предметникам и единые требование к ученику, четко определены нормы домашнего задания. А так же организованы дополнительные занятия, не только коррекционные, но и развивающего характера. И обязательно проводить занятие и тренинги с психологом, чтобы снять тревожность, научить детей находить компромисс в конфликтных ситуациях.